Что говорит Конституция

Screenshot_31

Как известно, законы в нашей стране весьма и весьма строги. Если вы изучите Конституцию Российской Федерации, вы узнаете, что у вас по Конституции действительно много прав, и чиновники, которым вы платите налоги, обязаны эти ваши права защищать сообразно этим строгим законам.

Однако, в стране принята уведомительная система, то есть о нарушении ваших прав надо обязательно уведомлять. Если вы никого не уведомили, не обращались никуда, не писали никаких заявлений, то никто не увидит, что ваши права были нарушены. Поэтому о любом случае нарушения ваших прав, а когда мы имеем дело с банками, речь идет именно об этом, необходимо уведомлять все возможные инстанции.

Больше того, подчеркнем, поскольку эти права положены вам по основному закону – Конституции – вы не пишете никаких прошений, ходатайств и тому подобного. Когда вы ведете переписку с банками, вы уведомляете, требуете, ставите в известность, потому что имеете на это право.

Оформление документов

Screenshot_21

Любое ваше общение с банками должно вестись в письменной форме, обязательно с указанием даты, с той и с другой стороны должны присутствовать подписи уполномоченных на эти действия лиц. Не ведите важные переговоры по телефону, не принимайте по телефону никаких предложений от банков. Банки не имеют права решать по телефону подобные вопросы. Все должно быть оформлено документально. Ограничьте ваше общение с банками почтой, а если банк имеет к вам какие-то претензии, их следует решать в судебном порядке.

Пишите письма в двух экземплярах

Screenshot_28

Перейдем к детальному описанию, как следует вести переписку с банками. Итак, все письма, которые вы адресуете банкам, в Роспотребнадзор, в Федеральную Антимонопольную Службу и тому подобные организации, вы должны составлять в двух экземплярах. Это обязательно, потому что один экземпляр предназначается банку и банк должен зарегистрировать документ как входящий, а второй экземпляр остается у вас.

Далее, все письма должны составляться в распорядительном характере. Иными словами, это не прошения, а заявления, распоряжения и уведомления. То есть, еще раз подчеркиваем, если вы, допустим, предоставляете в банк собственный расчет по кредиту, это должна быть не «просьба пересмотреть задолженность», а заявление о том, что, исходя из таких-то законов Российской Федерации, ваша задолженность составляет столько-то, докажите мне обратное.

Почему следует делать именно так? По Конституции. Если нарушаются ваши права, вы имеете право их защищать и защищаете согласно законам нашей страны.

Если у вас есть возможность, то письма в банк всегда лучше относить самому, просто потому что это быстрее и надежнее, чем связываться с почтой.

Заведите журнал регистрации

Screenshot_24

Если вы ведете обширную переписку с банками, мы очень рекомендуем вам завести чистую тетрадь и сделать из нее журнал регистрации переписки. Дело в том, что переписки может быть много, письма могут быть от разных организаций, и порой, чтобы найти нужное письмо, надо будет перерыть весь ящик, где вы держите письма, заглядывая в каждый конверт. Это очень неудобно и отнимает много времени, которое можно было бы с успехом потратить на что-нибудь более приятное.

В тетради должны быть графы – номер и дата исходящего письма, кому оно адресовано, название письма и краткая суть, о чем оно. Если вы будете вести такую регистрацию писем, то вам не придется помнить, когда вы отправляли определенное заявление и отправляли ли вообще. Вы просто откроете вашу тетрадку и прочитаете: «такого-то числа, исходящее №3 в Банк «Ромашка», заявление об отзыве согласия на обработку личных данных». И вам не будет нужды рыться в папках в поисках второго экземпляра. К тому же весь список отправленных документов будет фактически у вас перед глазами.

Когда вы пишете письмо, вы указываете на нем исходящий номер и дату, например, №3 от 12.08.2015, с этим письмом вы идете в банк и там его регистрируете. У банка может не быть канцелярии, тогда это сделают клерки или просто любой сотрудник операционного зала, имеющий на это право. В банке вам должны поставить на письме входящий номер, дату и фамилию, инициалы и подпись того, кто принял документы. Как правило, банковские работники ставят штамп на входящие письма, и на нем уже от руки прописывают номер.

Итак, один экземпляр вы отдаете в банк, другой оставляете себе. В банке также могут снять копию с вашего письма, а само письмо отдать вам. И в этом случае также не забывайте, что на том письме, которое остается у вас, должен стоять штамп с номером и датой о том, что письмо принято банком.

И не забывайте внести данные о письме в ваш журнал регистрации.

Если банк в другом городе

Screenshot_32

Все, о чем мы говорили выше, актуально, если вы можете дойти до банка, если банк с вами рядом. Но может оказаться так, что вы не можете по каким-то причинам ездить в банк, или, к примеру банк находится в другом городе. Бывает также, что в банке у вас отказываются принимать документы. Это происходит редко, но такие случаи тоже есть.

В таком случае нужно отправлять документы по почте. Поскольку письмо содержит документы, на почте следует делать ценное почтовое отправление с уведомлением и описью.

Ценное письмо обязательно должно содержать опись документов, потому что если не будет описи, то вы впоследствии не сможете доказать, что отправляли именно этот документ. Хотя бы в вашей тетради он был тысячу раз записан, доказать ничего не удастся – в таких случаях обязательно должна быть опись содержимого.

Вы приносите все свои документы на почту и делаете опись. Можно отправлять несколько писем в одном конверте. Сотрудники почты подскажут вам, как правильно составлять опись и оценивать содержимое. Оценивать следует минимально, то есть 1 рубль за каждое письмо. Если в одном конверте у вас будет три письма, то суммарная ценность письма составит 3 рубля, если пять писем – то 5 рублей. Подчеркиваем, что это не стоимость отправки письма, а объявленная ценность.

Ваше ценное письмо должно обязательно содержать уведомление. Когда банк получает корреспонденцию, его сотрудники обязаны расписаться в уведомлении, которое потом возвращается вам по тому адресу, который вы указали при отправке как обратный. Когда вы получаете уведомление с подписью сотрудника банка, это уведомление служит подтверждением того, что документы банком получены.